1. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.
В заявлении должны быть также указаны:
2. К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
1. Законодатель определяет исчерпывающие требования, предъявляемые к заявлению о привлечении к административной ответственности участника экономической деятельности, виновного в совершении административного правонарушения.
Оно подается в арбитражный суд в письменной форме, подписанное уполномоченным лицом либо его представителем на основании надлежащим образом оформленной доверенности. Заявление может быть подано посредством заполнения формы на официальном сайте арбитражного суда в глобальной сети Интернет.
В подаваемом заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, наименование заявителя, его местонахождение, номер телефона, факса, адрес электронной почты, а также наименование лица, привлекаемого к административной ответственности, его место нахождения (жительства), имеющиеся сведения о контактах для экстренной связи.
Заявление содержит перечень прилагаемых к нему документов, доказательства направления лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии заявления со всеми отсутствующими у того приложениями заказной корреспонденции с уведомлением о ее вручении.
В заявлении, кроме того, в обязательном порядке указываются дата и место совершения административного правонарушения, должность и фамилия с инициалами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, дополнительные сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности (если они имеют значение для квалификации правонарушения и определения степени ответственности, например, об инвалидности), квалификация административного правонарушения при составлении о нем протокола, требование административного органа о привлечении виновного лица к административной ответственности на основании действующего закона.
Вид административной ответственности и мера наказания определяются арбитражным судом как уполномоченным на то государственным органом, поэтому отсутствие достаточной информации по этому поводу в заявлении административного органа не порождает ущербности указанного документа.
Пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Если в заявлении административного органа содержится ошибочная правовая квалификация совершенного административного правонарушения, то арбитражный суд применяет правильную квалификацию при наличии в протоколе об административном правонарушении достаточных сведений о событии правонарушения и подтверждающих эту квалификацию доказательств.
Если правомерное изменение арбитражным судом квалификации административного правонарушения порождает неподведомственность ему дела об административном правонарушении, то производство по нему прекращается, заявление и прилагаемые документы возвращаются в адрес административного органа.
Вышеперечисленные сведения в обязательном порядке указываются, несмотря на их наличие в протоколе о совершенном правонарушении. Последний часто составляется собственноручно, имеет неразборчивые записи, препятствующие или создающие помехи судопроизводству в арбитражном суде.
Направление административным органом в арбитражный суд вместо заявления протокола об административном правонарушении влечет его возврат. Применение института оставления без движения здесь неуместно по причине отсутствия заявления как такового и короткого срока, установленного законодателем для привлечения правонарушителя к административной ответственности.
2. Приложение к заявлению, подаваемому в арбитражный суд, является многослойным. Во-первых, оно отражает перечень приложенных к нему документов, включая протокол об административном правонарушении. Во-вторых, протокол об административном правонарушении имеет собственные приложения, включая доказательства направления его копии в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, получения копии протокола лицом, привлекаемым к административной ответственности, либо вручения ему копии протокола.
Протокол об административном правонарушении является основным документом, фиксирующим событие правонарушения и добытые доказательства, поэтому его форма и содержание определяются законом (ст. 28.2 КоАП).
К протоколу могут быть приложены зафиксированные показания технических средств, протоколы изъятия образцов и проб, протоколы осмотра транспортных средств, протоколы осмотра помещений и документов, иные документы, фиксирующие информацию, необходимую для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Задайте свой вопрос